Признаки государства кратко


Будучи на протяжении всей истории развития человечества признаки государства кратко явлением и понятием политической жизни, политической теории и прак­тики различных стран, государство как институт или организация всегда отличалось от других, догосударственных существовавших до него и не­государственных существующих наряду с ниминститутов и организаций своими специфическими признаками. Их выявление изучение открыва­ет путь к более глубокому и разностороннему пониманию не только прошлого, но и настоящего нашей страны и других стран. За всю историю развития человечества великими мыслителями и признаки государства кратко деятелями разных времен было высказано множество самых различных мнений и суждений об основных признаках государства. Так, древнегреческий ученый и философ Демокрит 460—370 гг. Хоро­шо управляемое государство,— писал он,— есть величайший оплот: в нем все заключается и, когда оно сохраняется, все цело, а погибает оно, с ним вместе и все гибнет». Знаменитый римский оратор, государственный деятель и мыслитель Цицерон 106—43 гг. Причем под народом им понималось «не любое соединение людей, собранных вме­сте каким бы то ни было образом, а соединение многих людей, связан­ных менаду собою согласием в вопросах права и общностью интересов». Выдающийся мыслитель эпохи Возрождения Макиавелли видел признак государства в политическом состоянии общества. Признаки государства кратко чем оно за­ключалось? Говоря кратко, в установлении и поддержании отношений между властвующими и подвластными; в наличии органов юстиции и законов; в существовании тем или иным образом организованной по­литической власти. «Все государства, все державы, обладавшие и обла­дающие властью над людьми, были и суть либо республики, либо госу­дарства, управляемые единовластно»,— писал признаки государства кратко в своем знаменитом сочинении «Государь». Каковы же основные признаки, отличающие государственную орга­низацию от догосударственной и негосударственной политических пар­тий, общественных организаций и пр. Прежде всего, это наличие выделенного из общества и нередко стоя­щего над ним аппарата власти и управления. Он состоит из особого слоя людей, основным занятием которых является выполнение властных и управленческих признаки государства кратко. Они не производят непосредственно ни материальных, ни духовных благ, а лишь управляют. Свои должности эти люди занимают путем избрания, назначения, наследования или замеще­ния. Основными составными частями аппарата власти и управления, т. Каждое общество надеется иметь в государственных органах, у госу­дарственного руля своих лучших представителей. Еще древнегреческий мыслитель, философ Платон 427—347 гг. Главную отличительную особенность такого государства Платон видел в том, что в нем преодолевается раскол на бедных и богатых, на без­раздельно властвующих и полностью подвластных. Обычное государство он рассматривал в виде «множества государств», в которых «заключе­ны два враждебных между собой государства: признаки государства кратко — бедняков, дру­гое — богачей; и в каждом из них опять-таки множество государств». Основным признаком государства является также наличие аппара­та принуждения. Он состоит из особых отрядов вооруженных людей в виде армии, полиции, разведки, контрразведки, всякого рода принуди­тельных учреждений тюрьмы, лагеря и т. Аппарат власти и управления вместе с особыми отрядами воору­женных людей в литературе нередко называют публичной властью, при­давая ей первостепенное значение. Следует отметить, что в науке нет одинакового понимания и одно­значного толкования публичной власти. Обычно ее рассматривают признаки государства кратко ка­честве одного из основных признаков государства. Иногда — как сино­ним государства. Однако, несмотря на подобные расхождения, все авторы едины в том, что наличие публичной власти имеет принципиальный признаки государства кратко для любой государственной организации, в корне отличающей ее от признаки государства кратко государственной, первобытно-общинной организации. В условиях первобытного строя власть имела общественный ха­рактер. Она целиком и полностью совпадала непосредственно с насе­лением. В обществе не было людей, которые бы не занимались произ­водительным трудом, а только властвовали и управляли. Непосредст­венно производительный труд органически сочетался и совмещался с управленческим трудом. Властные функции по управлению делами рода, племени, союза племен, фратрий и других объединений, признаки государства кратко в рамках первобытно-общинного строя, выполнялись не выде­ляющимися из общества и не ставящими себя над ним людьми, как это имеет место в условиях государственной организации, а самими заняты­ми производительным трудом взрослыми членами этого общества. Властные функции осуществлялись как через систему органов само­управления — советов родов, фратрий, племен и др. Ста­рейшины родов, военачальники, жрецы и другие лица, выполнявшие властные функции, были выборными и сменяемыми. Они избирались из числа самых уважаемых членов рода. Не в пример государственным чи­новникам, за которыми стоит государство с его разветвленным аппара­том и принудительными органами, любой вождь, жрец или старейшина рода опирался лишь на моральный авторитет, уважение и поддержку членов этого объединения. Общественная власть, возникшая и укрепившаяся в условиях пер­вобытного общества, основанного на материальном и социальном ра­венстве всех его членов, не могла успешно функционировать на более поздних этапах, в условиях общества, расколотого по материальному и другим признакам на имущие и неимущие классы, социальные слои и группы. Общественная власть неизбежно должна была быть заменена публичной властью. Говоря о социальной роли публичной власти, необходимо отметить, что, распространяясь на все общество и охватывая его своими веления­ми, она всегда и во всех государствах обслуживала в первую очередь интересы господствующих кругов. При этом она неизменно была ябло­ком раздора между противостоящими признаки государства кратко другу классами. «Жажда признаки государства кратко писал древнеримский историк Тацит,— с незапамятных вре­мен присущая людям, крепла вместе с ростом Римского государства и, наконец, вырвалась на свободу. Пока римляне жили скромно и непри­метно, соблюдать равенство было нетрудно. Но когда весь мир поко­рился римлянам, а государства и цари, соперничавшие с ними, были уничтожены, то для борьбы за власть открылся широкий простор. Вспыхнули раздоры между Сенатом и плебсом; то буйные народные трибуны, то властолюбивые консулы одерживали верх друг над другом. На форуме и на улицах Рима враждующие стороны пробовали силы для грядущей гражданской войны. Вскоре вышедший из плебейских низов Гай Марий и кровожадный аристократ Луций Корнелий Сулла оружием подавили свободу, заменив ее самовластием». Установлением тирании закончилась борьба за власть в демократи­ческом Риме. Так нередко заканчивалась она и в других государствах. Иногда самовластие сопровождалось такими беззакониями, самодурст­вом и распущенностью венценосцев, что современники содрогались. На­пример, о четырехлетием 37—41 гг. Подозревали, что он сам выдумал и распустил слух об убийстве, чтобы разузнать, что о нем думают в на­роде. Среди основных признаков государства выделим такой, как разде­ление населения по территориальным единицам. В отличие от пер­вобытного строя, где общественная власть распространялась на людей по кровнородственному признаку, в зависимости от их принадлежности к тому или иному роду, фратрии, племени или союзу племен, при госу­дарственном строе власть распространяется на них в зависимости от территории их проживания. Признаки государства кратко образованием государства жители, по меткому замечанию исследователей, «в политическом отношении пре­вращались в простую принадлежность территории». Независимо от кровнородственных связей они выступают на терри­тории государства либо как граждане в условиях республикилибо как подданные в условиях монархиилибо как лица без гражданства или иностранцы, подпадающие под юрисдикцию государства, под признаки государства кратко его законов. Территория государства — своего рода материальная база, без признаки государства кратко оно не может существовать. Под территорией государства обычно понимается пространство, в пределах которого осуществляется государственная власть. Составны­ми частями территории государства являются следующие пространства и приравненные к ним объекты. Признаки государства кратко, земля и признаки государства кратко недра, образую­щие сухопутную территорию. Во-вторых, реки, озера, искусственные во­дохранилища, а также морские внутренние и территориальные воды, омывающие территорию данного государства водная территория госу­дарства. В-третьих, воздушное пространство над сухопутной и водной территорией воздушная территория государства. В-четвертых, объекты, приравненные к территории государства морские и воздушные суда, космические корабли и станции, действующие под флагом данного госу­дарства, и другие принадлежащие государству объекты. Каждое государство обладает на своей территории всей полнотой власти исключает какое бы то ни было вмешательство в дела «сво­его» общества и государства иностранных властей. В правовых систе­мах различных стран, а также в международном праве общепризнанны­ми являются принципы территориального верховенства, территориаль­ной целостности и неприкосновенности. Отечественные и зарубежные авторы, признавая и развивая данные принципы, тем не менее иногда по-разному понимают интерпретируют их содержание, равно как и содержание самого понятия «территория». Кельзен, например, определяет территорию государства как «терри­ториальную сферу распространения национального правового порядка» и рассматривает ее в двух признаки государства кратко — узком и широком. Под территорией в узком смысле автор понимает «пространство, в пре­делах которого лишь одно признаки государства кратко, а именно то, которому принадлежит территория, управомочивается издавать общеобязательные акты». В то же время подобная деятельность других государств на этой территории полно­стью исключается. К таковому относится, в частности, водное пространство, имеющее статус признаки государства кратко моря. На этом пространстве каждое государство имеет право на свободное плавание своих судов под национальным флагом. На каждом из судов действуют законы «своего» государства. К территории государства в широком смысле относятся также тер­ритории, не принадлежащие ни одному из государств. Их правовой ста­тус аналогичен статусу открытого моря. Граждане государства, проживающие на его территории и вне, равно признаки государства кратко и сама территория, находятся под защитой государства. Принципы целостности и неприкосновенности территории означают запрещение ее насильственного расчленения или захвата признаки государства кратко отторжения ее части. По­добные акты, от кого бы они ни исходили извне, квалифицируются как акты прямой агрессии. У каждого государства есть право и обязанность на защиту своей территории и своих граждан, проживающих на данной территории. Территориальное деление населения и распространение государствен­ной власти лишь на население определенной территории неизбежно вле­кут административно-территориальное деление. Вся территория го­сударств разбивается на ряд административно-территориальных единиц. В разных странах они называются по-разному: округа, провинции, облас­ти, края, дистрикты, графства, районы и т. Но их назначение и функ­ции едины — организация государственной власти и управления на зани­маемой ими территории. Во-первых, верховенство государственной власти признаки государства кратко страны, во-вторых, независимость ее на международной арене. Верховенство проявляется в способности государственной власти са­мостоятельно издавать общеобязательные для всех членов общества правила поведения, устанавливать и обеспечивать единый правопорядок, определять права и обязанности граждан, должностных лиц, государст­венных и партийных, общественных органов и организаций. В суверенитете государства находит свое политическое и юридиче­ское выражение полновластие господствующих кругов. В нем же выра­жается способность государства, независимо от других государств, фор­мировать признаки государства кратко проводить в жизнь свою внутреннюю и внешнюю политику. В мире всегда признаки государства кратко и существуют государства с формаль­ным или ограниченным суверенитетом. Формальным суверенитет государства считается тогда, когда он юридически и политически провозглашается, а фактически, в силу рас­пространения на него влияния других государств, диктующих свою волю, не осуществляется. Частичное ограничение суверенитета может быть признаки государства кратко и добровольным. Принудительное ограничение суверенитета может иметь место, например, по отношению к побежденному в войне государству со сто­роны государств-победителей. Добровольное ограничение суверенитета допускается самим госу­дарством по взаимной договоренности с другими государствами, напри­мер, ради достижения определенных, общих для всех них целей. Добро­вольно суверенитет ограничивается и тогда, когда государства объединя­ются в федерацию признаки государства кратко передают ей часть своих суверенных признаки государства кратко. Известный французский теоретик признаки государства кратко и права Ориу ус­матривал факт самоограничения государственного суверенитета и в том, что государственная власть должна подчиняться праву, действовать в рамках права. «Все согласны,— писал он,— что самоограничение должно быть», т. Вопрос лишь в том, про­должал Ориу, следует ли рассматривать такое самоограничение как «акт признаки государства кратко решение субъективной воли государства, или же это есть ре­зультат объективной государственной организации? Ответ он искал и в неодинаковом характере соотношения данных видов суверенитета с правом. Наряду с государственным суверенитетом признаки государства кратко суверенитет народа и суверенитет нации. Суверенитет народа означает его верховенство в решении корен­ных вопросов организации своей жизни — общественного и государст­венного строя, основных направлений развития внутренней и внешней политики, экономических установлений и осуществления полного и все­стороннего контроля за деятельностью государственных органов и всего государства. В большинстве конституций современных государств содержатся указания на то, что их власть исходит от народа и принадлежит народу. Теоретически государственная власть должна выражать интересы народа и служить народу. Однако практически это далеко не всегда так. Госу­дарственная власть и суверенитет порой не совпадают с народной вла­стью и признаки государства кратко. Под суверенитетом нации понимается полновластие нации, ее возможность и способность определять характер своей жизни, осущест­влять свое право на самоопределение вплоть до отделения и образова­ния самостоятельного государства. Основным признаком государства наряду с отмеченными являются займы и налоги. Первоначально они были необходимы лишь для того, чтобы содержать армию, полицию и другие принудительные органы, а признаки государства кратко государственный аппарат. Позднее они стали использоваться и на различные осуществляемые государством образовательные, меди­цинские, культурные, воспитательные иные программы. Разумеется, получаемые за счет займов и налогов средства не все­гда и не везде использовались лишь на государственные нужды. Ими довольно часто пользовались и пользуются власть имущие, строя на эти средства себе виллы, замки, дворцы используя на другие лич­ные потребности и цели. Древнеримский историк и писатель Светоний, автор широко извест­ного сочинения «Жизнь двенадцати цезарей», так описывает «расходо­вание» государственных средств, получаемых за счет налогов и побо­ров, Нероном 37—68 гг. Сооруженный им в центре Рима дворец поражал воображение современников. Площадь его была такова, что тройной портик по сторонам был длиной в милю. Внутри был пруд, подобный морю, окруженный строениями, «подобными признаки государства кратко, а затем — поля, пестреющие пашнями, пастбищами, лесами и виноградниками, и на них — множество домашней скотины и диких зверей». В покоях же все было покрыто золотом, украшено драгоценными камнями и перламутро­выми раковинами. В обеденных залах потолки были «с поворотными плитами, чтобы рассыпать цветы, с отверстиями, чтобы рассеивать аро­маты. Главный зал был круглый и днем и ночью вращался вслед небо­своду». На протяжении всей истории развития государства особо важное значение для его содержания имели налоги. Они всегда были главным источником пополнения казны. Под налогами обычно понимаются обя­зательные платежи, устанавливаемые и взимаемые государством с гра­ждан и юридических лиц. По способу взимания они делятся на прямые и косвенные. Прямые налоги взимаются с доходов имущества граждан и юридических лиц прямо, непосредственно, косвенные — опосредованно, путем включения их в стоимость производимой продукции или путем прибавления их к цене товаров. Виды, размеры и количество налогов могут быть самыми разнооб­разными и зависят от типа и характера самого государства и общества, а также от существующих в той или иной стране традиций и нравов. В своих исторических исследованиях Светоний весьма красочно расска­зывает о том, как изощрялись некоторые римские императоры в изо­бретении все новых и новых налогов, а также в выжимании их из на­селения. Например, император Веспасиан 9—79 гг. И его собствен­ный сын Тит открыто возмущался таким неслыханным нововведением. Когда этот налог принес первую прибыль, Веспасиан сунул в нос Титу монету и спросил, пахнет ли она. Отсюда и пошло широко известное выражение «деньги на пахнут». Многочисленными налогами опустошали Древний Рим и другие его правители. Император Нерон, вопреки существовавшим обычаям, обла­гал огромными признаки государства кратко не только рядовых граждан, но и храмы. Из­вестно его изречение: «Будем действовать так, чтобы ни у кого ничего не осталось». Император Калигула, по признаки государства кратко Светония, истощившись и оскудев, занялся грабежом, прибегая к исхищреннейшим наветам, торгам и налогам. Поистине не было человека, такого безродного и та­кого убогого, которого он не постарался бы обездолить1. Установления, касающиеся видов и порядка взимания налогов, закре­плялись в законах иных нормативно-правовых актах. Такое закрепление имеет место и в настоящее время. В большинстве современных госу­дарств существует признаки государства кратко серия законов, составляющих в своей совокуп­ности налоговое право. Уплата налогов нередко рассматривается как конституционный долг или как конституционная обязанность граждан. «Каждый обязан платить законно установленные налоги и сбо­ры»,— закрепляется, например, признаки государства кратко ст. «Население подлежит обложению налогами в соответ­ствии с законом»,— записано в ст. «Все участвуют в общественных расходах в соответствии со своими экономическими возможностями посредством справедливой налоговой системы»,— указывается в п. В каждом государстве существуют специальные органы, занимающиеся сбором налогов, различных податей и организацией государственных зай­мов. Порядок их деятельности, равно как и определение размеров, видов и порядка взимания налогов, регулируется специальными законами. Кроме названных основных признаков каждое государство характе­ризуется своими символами, памятными датами, атрибутами. У каждого государства свои гимн, флаг, установившиеся правила офи­циального поведения, традиции, формы обращения людей друг к другу признаки государства кратко приветствия. Они, как правило, отличаются краткостью, экспрессив­ностью и легкой произносимостью. Основные признаки государства — признак, характеризующий следствие в совокупности явлений, связанных причинно-следственной связью. Этот признак называется также - признак, характеризующий следствие в признаки государства кратко явлений, связанных причинно-след- ственной связью. Этот признак называется также - признак, характеризующий причину в совокупности явлений, связанных причинно-следственной связью. Этот признаки государства кратко называется также независимым, или — признак, характеризующий причину в совокупности явлений, связанных причинно-следственной связью. Эти признаки государства кратко называются также независимыми, или quantitative factor — признак, который поддается количественной оценке. Это понятие активно используется в теории принятия решений, как одна из целевых или побочных характеристик возможных последствий: например, достижение определенного уровня рентабельности, прибыли, выручки и др. Еще одна область применения — факторный анализ с помощью жестко детерминированных Понятие управления, выработанное наукой кибернетикой. Понятие системы управления, ее признаки, системный признак, системный подход, системный анализ в управлении. Понятие проблемы, ее актуальности, цели, задачи и функции. Признаки государства кратко принципа, организационные принципы управления Понятие термина «организации» управления. Понятие социального управления, его содержание, признаки и виды. Понятие Deterministic Relationship - связь, при которой каждому значению факторного признака соответствует вполне определенное неслучайное значение результативного Stochastic Relationship - связь, при которой каждому значению факторного признака соответствует признаки государства кратко значений результативного признаки государства кратко, т. Анализ детерминированный — условное название качественного признака в жестко детерминированной факторной модели. Анализ детерминированный Эти нормы законодательно закрепляют учреждают какое-либо правовое положе-ние материального или процедурного характера. Дёлается это путем его словесного обозначения или указания на существенные признаки. Эти признаки правового понятия, явления, принципа, общественно-политической ситуации и выступают в качестве структурных элементов исходной юридической нормы. Примером может быть ст. В литературе данный признак государства иногда именуют налогообложением и взиманием налогов. Однако признаки государства кратко — это только признаки государства кратко из источников доходов государства, хотя и Для более полной характеристики и выявления особенностей переходной экономики можно выделить ряд признаков, которые позволяют детально изучить экономические процессы, протекающие на этой ступени, и принимать соответствующие меры по смягчению кризисных.

Смотри также