Показатели рентабельности формулы


Рентабельность — это прибыльность Наверное, излишне напоминать, сколь большое значение для инвесторов кредиторов имеет прибыльность предприятия — объекта их вложений. Поэтому показатели рентабельности формулы раздел анализа, наряду с оценкой финансовой обеспеченности, есть необходимый аспект анализа, а иногда и достаточный для того, чтобы показатели рентабельности формулы кредиторов в том, что их инвестиционные доходы будут непременно высокими. Но в любом случае, чтобы сделать те или иные выводы, бывает достаточно анализа и анализа рентабельности. Показатели рентабельности дают представление о прибыли на вложенный капитал, отражая уровень прибыльности тех или иных вложений. Можно выделить три группы показателей рентабельности прибыльности : рентабельность инвестиций рентабельность показатели рентабельности формулы рентабельность производства рентабельность продаж Строго говоря, рентабельность активов — это тоже рентабельность инвестиций. Участники предприятия инвестируют свои средства в предприятие, предприятие инвестирует эти средства в активы, активы инвестируются в производство обороткаждый оборот приносит прибыль — инвестиционный доход. Другое дело, что внутренние инвестиции инвестициями называть не принято, так сложилась традиция. В ином случае рентабельность активов следовало бы называть рентабельностью внутренних инвестиций, а то, что сейчас называется рентабельностью инвестиций — рентабельностью внешних инвестиций. А все вместе называлось бы, соответственно, — рентабельностью инвестиций. Тем не менее, придется принять устоявшуюся точку зрения, т. Соответственно, под инвестиционным доходом — только доходы от внешних инвестиций: дивиденды, проценты и т. Доходы, полученные в результате обычной в том числе операционной деятельности принято показатели рентабельности формулы операционными или шире — обычными доходами. Ограничения: соотноситься должны величины, соответствующие друг другу; то есть, берется сумма определенного рода происхождения инвестиций, то и сумма прибыли берется та, которая получена благодаря именно этим инвестициям. Показывает размер прибыли на вложенный капитал и, в зависимости от поставленных инвесторами задач, может представлять различные показатели. Например: Показатели рентабельности формулы на суммарный капитал капиталоотдача. Определяет продуктивность всего капитала всех ресурсов предприятия, независимо от источников его происхождения. В этом нет ошибки. Как уже отмечалось, группу критериев рентабельности активов можно соединить с группой критериев рентабельности инвестиций. Прибыль на собственный капитал. Показывает рентабельность инвестиций, первоначально направленных и впоследствии реинвестированных в предприятие его собственниками. Другое показатели рентабельности формулы показателя — рентабельность чистых активов или рентабельность собственного капитала. В приведенных формулах показатель прибыли намеренно не конкретизируется, оставляя читателям возможность варьирования: в одних случаях использовать прибыль от реализации продукции товаров, работ, услугв других брать прибыль до налогообложения, в третьих — чистую прибыль прибыль-нетто. Рентабельность активов Основная концепция: отношение прибыли дохода от реализации, объема выпускаполученной ого посредством вложения определенных активов группы активов в оборот, к стоимости именно этих активов группы активов. В отдельных случаях вместо показателя прибыли числитель берется показатель выручки от реализации или объема выпуска. Ограничения: соотноситься должны величины, соответствующие друг другу. То есть, берется сумма активов, использованная в том же периоде, что и прибыль доход от реализации, объем выпуска. Отражает объем прибыли доходов от реализации, выпуска продукции на каждый рубль вложенных средств. Обобщающий показатель эффективности использования производственных фондов. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов рассчитывается как частное от деления на 12 полусуммы, полученной путем сложения и деления на 2 первоначальной стоимости ОПФ, действующих на 1 января отчетного года и на 1 января года, следующего за показатели рентабельности формулы, а также первоначальной стоимости этих фондов на каждое первое число остальных одиннадцати месяцев анализируемого года. Определение средней стоимости ОПФ за промежуточный период квартал, полугодие, 9 месяцев показатели рентабельности формулы путем деления на число месяцев анализируемого периода половины величины стоимости ОПФ на 1-е число первого месяца, следующего после окончания периода, а также суммы ОПФ на каждое 1-е число остальных месяцев этого периода. Среднегодовая и средняя на любой промежуточный период стоимость нормируемых оборотных активов рассчитывается аналогично. К нормируемым оборотным активам относятся: производственные запасы, незавершенное производство, готовая продукция; при этом из показатели рентабельности формулы исключаются строительные материалы, приобретенные застройщиками с целью капитального строительства, если таковые среди запасов числятся. К ненормируемым оборотным активам относятся денежные средства и все виды дебиторской задолженности. Рентабельность основных производственных фондов фондоотдача. Рентабельность производства Основная концепция: отношение прибыли к сумме затрат, понесенных в связи с ее получением. Ограничения: соотноситься должны величины, соответствующие друг другу. То есть, берется сумма затрат, понесенных в связи с получением именно этого объема прибыли. Аналогичным образом определяется рентабельность производства реализованной продукции, если в расчет принимаются показатели прибыли от реализации и расходы, списанные в реализацию на уменьшение дохода показатели рентабельности формулы реализации. Показатель рентабельности производства, как и другие показатели рентабельности, может рассчитываться как показатели рентабельности формулы прибыли-брутто до налогообложениятак и от прибыли-нетто после вычета налогов. Можно рассчитать показатели рентабельности отдельных производств по цехам, участкам или по видам выпускаемой продукции. Показатели рентабельности формулы продаж Основная концепция: отношение прибыли к сумме затрат, понесенных в связи с ее получением. Нетто-доходы — показатели рентабельности формулы выручка от реализации за вычетом косвенных налогов НДС и акцизного сбора. Ограничения: соотноситься должны величины, соответствующие друг другу. То есть, берется сумма доходов, принесших именно этот объем прибыли. Аналогичным образом определяется рентабельность продаж показатели рентабельности формулы разрезе видов операционной показатели рентабельности формулы и даже в разрезе видов товарных групп. С помощью этого показателя можно определить, насколько предприятие показатели рентабельности формулы себе позволить снижение цен, не рискуя понести убытки, а, возможно, и более того: увеличить прибыль, выиграв от увеличения объемов продаж за счет снижения цен. Оценка рентабельности — это один из тех аспектов анализа, в котором не задаются общепринятые для всех нормативы значений показателей. Иногда руководствуются отраслевыми нормативами. Но гораздо надежнее каждому отдельно взятому предприятию установить показатели рентабельности формулы нормы прибыли показатели рентабельности формулы. Существует такое понятие — минимальная рентабельность. Принято считать, что она должна равняться среднему проценту ставок по банковским депозитам, сложившемуся за отчетный период. То есть, данное утверждение основывается на допущении, что вокруг предприятия стадами бродят потенциальные инвесторы и показатели рентабельности формулы решают: куда выгоднее вложить деньги — в это предприятие, или в банк на депозитный счет. Однако же, если и принимать упомянутую концепцию минимальной рентабельности всерьез, то только при расчете доходности акций, но никак показатели рентабельности формулы в анализе рентабельности. Существует много успешных предприятий с рентабельностью на грани 5%, уверенно себя чувствующих на фоне банковских ставок по депозитам 10%. Здесь играет роль масштаб предприятия. Понятно, что крупное и мелкое предприятия одной показатели рентабельности формулы той же отрасли будут иметь показатели рентабельности формулы нормы прибыли. Достаточно сравнить крупный хлебокомбинат и сельскую мини-пекарню. Первому может оказаться достаточно и 3%, другой — и при 13% может обанкротиться. В данном случае все решают не относительные, абсолютные показатели прибыльности. Поэтому, говоря об анализе рентабельности в целом для всех предприятий, можно принять к сведению лишь простые критерии: повышение рентабельности по сравнению с предыдущими периодами или с рентабельностью других предприятий данной отрасли — хорошо, ее снижение — плохо. Показатели рентабельности формулы при анализе рентабельности выявляется снижение уровня прибыли, то причину искать долго не нужно, они просты: либо предприятие прикладывает недостаточно усилий, чтобы больше зарабатывать, либо нерационально распоряжается заработанным. Притом, неважно, какую рентабельность мы анализируем: рентабельность продаж или рентабельность инвестиций прибыль на суммарный капитал, прибыль на показатели рентабельности формулы капитал или прибыль на рубль затрат. Иногда называют другие, казалось бы, очевидные показатели рентабельности формулы из формулы расчета причины снижения рентабельности: либо недостаточные объемы продаж, либо низкие цены. Последнее не совсем верно, и первое не всегда. Хотя объемы действительно имеют существенное значение, ведь при огромных объемах производства и продаж можно и с минимальной рентабельностью прибыльностью иметь показатели рентабельности формулы цифру абсолютного значения прибыли. Но падение объемов продаж чаще всего объясняют снижением спроса на продукцию. Показатели рентабельности формулы может не в спросе дело, а в предложении? Возможно, отдел сбыта не занимается показатели рентабельности формулы своими обязанностями — маркетингом, а только пассивно регистрирует текущие продажи. Хотя, при определенных изменениях на рынке, спрос показатели рентабельности формулы может упасть. Но возможно и другое: причина низкой рентабельности кроется в повышении затрат на производство и реализацию продукции. Тогда надо проверить, насколько приемлемы цены поставщиков, с которыми отдел снабжения заключил договоры. А, возможно, и отдел снабжения ни при чем, а причина роста затрат в банальной их бесконтрольности показатели рентабельности формулы стороны работников или самого же руководства. Например, нерациональный расход электроэнергии, газа, воды, тепла, необоснованные командировочные расходы и расходы на оплату услуг связи. Сначала стоит выяснить, не настала ли пора заменить оборудование на новое, более рационально потребляющее электроэнергию, может в санитарных комнатах и лабораториях есть смысл поставить автоматические ограничители подачи воды, может теплосеть требует ремонта и т. Возможно, для повышения прибыльности надо расстаться с частью основных средств, которые по причине недостаточной загруженности стали обременительными для бюджета предприятия или, если есть возможность, сдать их в аренду. Хотя, надо заметить, этот источник повышения прибыльности не бесконечный. Если анализируется рентабельность на суммарный капитал, то при ее снижении надо обратить внимание на состояние оборотных средств, возможно, произошло затоваривание готовой продукцией или образовались сверхнормативные запасы, а, может, дебиторская показатели рентабельности формулы непомерно выросла. Так, или иначе, но в этом случае показатель рентабельности следует связать с показателем оборачиваемости. Рентабельность может снижаться вследствие: снижения объемов продаж увеличения затрат на производство и реализацию продукции неоправданного прироста активов в обороте. В свою очередь, снижение объемов продаж может быть вызвано снижением спроса или неудовлетворительной показатели рентабельности формулы по продвижению продукции на рынке, а увеличение затрат — повышением цен поставщиков, перебоями в поставках, вызывающих простои, отсутствием надлежащего контроля за расходами, несоответствием между производственной мощностью и объемами загрузки оборудования, непредвиденными штрафными санкциями. Если выявляется прирост активов в обороте, их низкая оборачиваемость, то причины, скорей всего, кроются в недостаточной деловой активности лиц, ответственных за состояние товарно-материальных запасов, незавершенки и состояние расчетов показатели рентабельности формулы покупателями заказчиками. Здесь версий гораздо больше, и чтобы выявить причины и устранить последствия, надо основательно проверить каждую. В любом случае надо опять-таки подключать социальный фактор. Следует также помнить, что в случае, если анализ склоняет к выводам о снижении объемов продаж показатели рентабельности формулы увеличении активов в обороте, способов исправления ситуации может оказаться достаточно, чтобы устранить причины, но если виной всему — увеличение затрат, тут надо отнестись к соответствующим мероприятиям с некоторой долей осторожности, ведь источник их снижения может оказаться не бесконечным. Возможно, лучшим выходом окажется решение о переориентации производства на другую продукцию. Если же оказывается, что рентабельность в норме даже притом, что показатели других разделов анализа неблагоприятны полная финансовая зависимость от кредиторов, низкая ликвидностьто такое состояние означает, что предприятие умудряется оперативно управлять своими финансовыми ресурсами. И в этом, в общем-то, показатели рентабельности формулы ничего плохого. Важно лишь, как долго может предприятие выдержать такие темпы, поскольку всегда сохраняется опасность изменения ситуации, как на рынке закупок, так и на рынке продаж, а от этого в данном случае предприятие не защищено, ему нужны непрерывные закупки и так же показатели рентабельности формулы продажи. Первый же продолжительный простой на таком предприятии может оказаться фатальным. Подытоживая все сказанное, можно дать для всех предприятий универсальный рецепт хорошего здоровья, который, впрочем, никого не удивит: вся стратегия планирования, прогнозирования и бюджетирования должна быть направлена на максимизацию финансовых результатов — прибыли. Возможности проводить мероприятия по рациональному использованию ресурсов рано или поздно исчерпаются. Менеджеры предприятия, как бы хорошо оно ни работало в данный момент времени, должны постоянно находиться в поиске новых источников прибыли и новых возможностей ее максимизации. Как видим, и здесь подключается социальный фактор. Подробнее о расчете среднегодовой стоимости ОС см. При любом использовании материалов с сайта гиперссылка на обязательна. Замечания и предложения принимаются по адресу:.

Смотри также